воскресенье, 10 июля 2011 г.

Pirulito

О любом искусстве - музыке, танце, кино или живописи, you name it - сложно рассказывать сухим текстом, возможно именно поэтому я пока не натыкался ни на один более-менее популярный блог о капоэйре. (upd: а может, просто плохо искал)

Я бы очень не хотел скатываться в рекламу самой капоэйры или конкретно той школы, в которой я занимаюсь, но я попробую для начала рассказать о том, что привело меня сюда и как так получилось, что капоэйра стала моим образом жизни. И начну, пожалуй, я с рассказа про Пирулито, своего учителя.

Ни один из инструкторов, которые были у меня до этого - по плаванию, лёгкой атлетике, йоге, сёрфингу, сноуборду, и тем более в тренажёрном зале - не был способен на две простые вещи: установить искренние и доверительные отношения с учеником прямо с первого занятия и поддерживать позитивную атмосферу в группе каждый день. Сейчас объясню, что скрывается за такими общими фразами.

Куда бы ты ни пришёл в первый раз, ты всегда напрягаешься от того, что ты новичок. Это Россия, где везде идёт деление на своих и чужих, где дедовщина в армии и где тебя без вопросов примут таким, какой ты есть, только в религиозной секте. Даже если ты хренов мастер спорта по пятидесятиборью - в новом увлечении и в новой группе людей ты всё равно будешь ощущать определённый дискомфорт.

Первый раз начать делать жингу - базовое движение в капоэйре - сразу после разминки было не так уж и сложно. И тут Пирулито сделал то, чего я никогда не забуду - подошёл ко мне, искренне улыбнулся, протянул руку и просто заговорил со мной о том, каким спортом я занимался раньше, сказал, что у меня классно получается для первого раза и что надо только чуть повыше держать локоть, а так всё ок.
Уже потом я увидел, как играет он сам - и впечатляло это гораздо сильнее, чем всё, что я до этого видел на ютьюбах, в кино и на улице. А ещё позже, достаточно пообщавшись с ним, чтобы составить определённое представление как о человеке (на редкость рассудительном и, не побоюсь этого слова, зрелом), я в очередной раз офигел от того факта, что ему - только 22 года. Получается, капоэйрой Пирулито занимается половину своей жизни.

В 22 года иметь далеко за сотню учеников, столького добиться в самой капоэйре, не обнаглеть и при этом быть интересным просто как человек - что я могу сказать,

"Finally, I met a man with kindness in his eyes and fire in his heart
He said you'll never have to choose the sides, it's rewarding but oh the road is hard." (ц) Streetlight Manifesto

На фотке Пирулито - в чёрном и держит Землю. Рядом - профессор Чику готовится пробить башкой асфальт. Фотка кликабельна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий